На этой станице будут публиковаться наиболее интересные методики и приемы обучения, которые мы используем на занятиях....
Примеры игровых приемов и мнемотехник для запоминания лексической информации:
Игра «Memory»: для игры необходим набор лексических карточек на заданную тематику (карточка – картинка, карточка – слово). Парные карточки раскладываются на стол рубашкой вверх. Задача игроков, попарно переворачивая карточки и произнося увиденные слова, найти совпадения (картинка – картинка или картинка – слово). Аналог игры «Memory» доступен в мультимедийном формате. При наличии интерактивной доски возможно применение и для больших аудиторий.
· Игра «What has changed?»: для игры необходим набор лексических карточек или
предметов на заданную тематику. На стол выкладывается ряд предметов/карточек
(количество подбирается индивидуально), дается время на повторение и
запоминание. Затем игроки отворачиваются, а ведущий убирает один предмет или
меняет местами. Задача игроков – определить, что изменилось. Возможен и мультимедийный аналог:
· Игра «Маршрут»
- для игры необходим набор лексических карточек (оптимально формата А5) и
заготовленные маршрутные листы (возможно и устное составление маршрутов). Карточки выкладываются на полу. Игрокам выдаются
индивидуальные или групповые маршрутные листы. Задача – пройти по лексическим
карточкам в заданной последовательности.
· Игра «Угадай, что?» - для игры необходим набор лексических карточек или предметов и
заготовленные подсказки к карточкам (возможно устное составление подсказок). На столе выкладываются карточки/предметы, игроки или
команды поочередно получают ассоциативные подсказки, с помощью которых должны
определить загаданную лексическую единицу.
« Find a
word»
- «Найди слово» - среди многочисленных напечатанных или написанных слов на
доске необходимо найти озвученное слово
и обвести его своим цветом.
Каждому отводится фиксированное время, за которое участник должен найти
как можно больше слов.
Have you got a...? - всем раздается по 2-3 лексические карточки определенной тематики. Карточки нельзя никому показывать. Каждый по кругу задает за один ход по 2 вопроса любым игрокам: "Have you got a...? - Есть ли у тебя... и слово заданной тематики". При отрицательном ответе спрашивающий игрок ничего не получает, если угадал - забирает карточку себе. Задача - собрать как можно больше карточек.
"Бинго" - всем раздаются заранее заготовленные карточки со словами или картинками на определенную тематику. Игроки вычеркивают названные ведущим слова. Задача: первым вычеркнуть строку слов или картинок, затем - две строки, три строки...
Продолжение следует....
Примеры игровых приемов для развития коммуникативных навыков:
Yes/No - ведущий загадывает любое слово в кабинете. Все остальные задают наводящие вопросы, на которые можно ответить только "Да" или "Нет".
Пятиминутка - педагогом заранее заготовлен список пронумерованных вопросов. Каждый ученик поочередно называет любой номер и отвечает на соответствующий вопрос.
"Make a story" - каждый участник пишет на отдельных листках 5 английский слов. Затем все листки перемешиваются и вытягиваются игроками по очереди. Каждый, вытянув листок со словом, должен составить предложение с использованием этого слова. Следующий должен сделать то же самое, но уже связав и с предыдущим предложением, чтобы в результате получился связный рассказ.
Продолжение следует.....
Примеры использования приемов ТРИЗ для развития творческого мышления и коммуникативных навыков:
Метод фокальных объектов - от слова "фокус", смысл метода заключается в переносе свойств предметов, расположенных в фокусе нашего зрения, на изучаемый объект. Например, при изучении темы "Профессии” каждый получает по карточке с обозначенной на ней профессией. Преподаватель просит учащихся записать по три любых слова, пришедших им на ум. Затем каждому необходимо придумать, как можно связать эти слова со своей профессией и рассказать об этом группе.
Прием "Жокей и лошадь" - группа делится на две половины - "жокеев" и "лошадей". Первые получают карточки с вопросами, вторые - с правильными ответами. Каждый "жокей" должен найти свою "лошадь".
Прием "Шаг за шагом" - учащиеся, шагая к доске, на каждый шаг называют термин, понятие, явление из изученного ранее материала.
Метод Робинзона - нахождение применения казалось бы совсем ненужному предмету (применительно к изучаемой теме).
Морфологический анализ - выявление всех возможных фактов, систем и подсистем, связанных с конкретным словом. Например: слово "стул" - мебель, дерево/пластик, удобный/неудобный, мягкий/твердый и т.д. Все названные факты фиксируются на доске в качестве разветвленной системы.
Синектика - метод аналогий, сравнение и нахождение сходства объектов или явлений. Возможно и представление себя в качестве какого-либо объекта или явления.
Метод противоречий - один из приемов метода - игра "хорошо - плохо", когда учащимся предлагается найти как хорошие, так и негативные стороны у одного и того же явления, предмета.
Кольца Луллия - пособие для развития речи и тренировки различных лексических групп. Набор игр с кольцами Луллия достаточно велик - используются как для реальных заданий, так и для фантастических.
Комментариев нет:
Отправить комментарий